

Основные задачи исследований в сфере маркетинга – снизить степень неопределенности и повысить вероятность желаемого результата.
От постановки целей исследования через выбор методов и инструментов мы приходим к информации, которая может стать основой для создания стратегии продвижения, проектирования или доработки продуктов и услуг, оптимизации бизнес-процессов, создания креативных идей и запуска рекламных кампаний, усиления конкурентоспособности бизнеса, ускорения сроков окупаемости проекта, снижению рисков.
В зависимости от задач бизнеса и маркетинга в состав исследования включаются те или иные методики.
Анкетирования на широкой выборке – метод исследования в форме письменного опроса, заполняемого респондентом, позволяет лучше изучить потребителя его предпочтения, желания и цели, узнать мнение и отношение относительно продукта, услуги или определенного бренд.
Глубинные интервью – методика, реализуемая в формате неформальной беседы, позволяющая получить от респондента (потенциального покупателя) наиболее ценную информацию – рациональные, эмоциональные, а так же подсознательные мотивы покупки.
Фокус-группы – метод исследования потребительских предпочтений относительно товара или группы товаров, определенного бренда или услуги, реализуется в формате групповой дискуссии под руководством модератора.
Полевые исследования и наблюдения – это маркетинговое исследование, которое предполагает всестороннее изучение объекта (потребители, конкуренты, дилеры) в реальных условиях рынка. Преимущество полевого исследования – возможность отследить действия и реакцию потребителя без прямого контакта с ним.
Аналитика в открытом доступе предполагает поиск и анализ необходимых данных для: исследования конъюнктуры рынка, наблюдения за конкурентами, планирования рекламных кампаний, оптимизации бюджета.
Обзор научной литературы – поиск и систематизация необходимой информации в зависимости от целей и задач исследования.
Трендвотчинг – целенаправленное наблюдение за актуальными тенденциями, которое можно применить при создании инновационных услуг и продуктов, а также для построения эффективной коммуникации с потребителем. Исследование трендов определяет закономерности в поведении и предпочтениях потребителей, что является основой для инновационных решений и дает возможность спрогнозировать развитие рынка в будущем.